
2025-11-08
В высокоточном «миниатюрном городе» электронного устройства тепло — это
непрерывный поток «груза». Как эффективно и безопасно транспортировать этот «груз» из зон с высокой нагрузкой «производственныезоны», чипы и в конечном итоге «отправлять» его «за пределы города» вокружающийвоздух — это ключевая задача, определяющая,
сможет ли этот город процветать . Однако в этой сложной «логистической операции» два
критически важных звена — «теплопроводность» и «рассеивание тепла» — часто путают.
Эта когнитивная двусмысленность, подобно тому как городской планировщик путает
функции скоростной магистрали и грузового порта, может легко привести к
«транспортному параличу», или тому, что мы обычно называем перегревом устройства .
Сегодня SIFOC SIF OC стремится стать вашим «архитектором тепловых трасс», предлагая углубленный анализ этих двух концепций и демонстрируя, как мы строим полный и
эффективный логистиче ский канал для тепла от источника до конечной точки .
Глава 1: Теплопроводность — «Система скоростных магистралей» для тепла
Во-первых, необходимо уточнить определение теплопроводности . Это процесс передачи тепла внутри вещества или между веществами, обусловленный взаимодействием
микроскопических частиц, таких как колебания кристаллической решетки и миграция свободных электронов . Основной вопрос, на который она отвечает: «Как быстро тепло 'перемещается'?»
В этой логистической метафоре теплопроводящие материалы — это система скоростных
магистралей, соединяющих «производственные зоны» с «распределительными центрами» . «Количество полос» и «ограничение скорости» на этой магистрали измеряются ее
ключевым физическим параметром — теплопроводностью, единицы измерения — Вт/м·К . Чем выше теплопроводность, тем шире и ровнее эта «магистраль», что означает, что
больше теплового «груза» может проходить через нее за единицу времени .
•Металлические «национальные магистрали»: Металлы, такие как медь и
алюминий, обладают чрезвычайно высокой теплопроводностью благодаря обилию свободных электронов, выступая в качестве «национальных магистралей» для
транспортировки тепла .
●Углеродные «экспресс-линии»: Материалы, такие как графит и углеродныенанотрубки, обладают уникальной кристаллической структурой, которая
обеспечивает сверхсильную теплопроводность в определенных направлениях, подобно направленным «линиям маглева» .
●Интерфейсные «пандусы»: Когда «грузу» необходимо переместиться с чипаCPU на радиатор, микроскопические воздушные зазоры между ними становятся
значительными «препятствиями на дороге». Термоинтерфейсные материалы ТИМ, такие как термопасты и прокладки, — это «эстакадные пандусы», используемые для заполнения этих зазоров . Их миссия — обеспечить плавное и с низким
сопротивлением «слияние полос» .